[Главная |Учителю | Ученику| История школы| Фото галерея|Экзамены | Шпаргалка]












ТЕМА УРОКА : «Координатная плоскость. Координаты середины отрезка» « Составление линейных программ. Выполнение файловых операций» ЦЕЛИ УРОКА : Закрепить умения и навыки работы с координатной плоскостью. Ввести новые понятия темы , новые формулы. Продолжить работу над решением задач изученного вида. Развивать навыки логического мышления, внимание, математическую речь, умение проводить самопроверку, умения работы с компьютером. Активизировать познавательную деятельность учащихся через дидактическую игру, логические задания. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Координатная плоскость, файлы , карточки с заданиями, ПК с операционной системой Windows и системой программирования Qbasic ХОД УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - Сообщение темы урока по геометрии :« Вспомним координатную плоскость, и узнаем как найти координаты середины отрезка» - Сообщение темы по информатике : «Отработаем навыки выполнения файловых операций и вспомним как составляются линейные программы на Qbasic» II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ М: Давайте вспомним , что же такое Декартова система координат, каковы её основные элементы. И: А для этого на диске А: открываем файл-презентацию ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ и запускаем его. (выполнение задания №1 из карточки «Задания к уроку») М: Ну как , вспомнили? А давайте ответим на вопросы последнего слайда. ( выполняют задание последнего слайда, устно отвечают) И: А ещё давайте вспомним, как создаются папки, для этого на своих дискетах создайте папку- копилку, куда в последующем на нашем уроке вы будете отправлять нужную для вас информацию. (выполнение задания №2 из карточек) М: А почему система координат называется Декартовой? А вот по подробнее о этом математике вы сможете узнать, если выполните задание №3 из ваших «путеводителей» И: (сообщение условия задания и проверка правильности его выполнения) М: ( опрос учащихся по тексту файла РЕНЕ ДЕКАРТ) И: Вот и первый вклад в вашу информационную копилку. Скопируйте файл РЕНЕ ДЕКАРТ к себе в папку МОИ ДОКУМЕНТЫ. М: А как вы думаете, есть ли другие системы координат? И: А на этот вопрос вы сможете ответить если отыщите на диске С: файл ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ и ознакомитесь с его содержимым. Справились? Ну а теперь снова берем эту информацию на вооружение и отправляем эти сведения к себе в папку МОИ ДОКЛАДЫ. И: И все таки, термин ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ не очень привычно звучит может переименуем его в ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ? ( выполняют задание № 6) М: А теперь мы посмотрим как вы вспомнили, а кто-то может усвоил материал. Для этого проведем не большое тестирование. И: И выполним задание № 7. А после выполнения каждый попытается сам себе поставить оценку. Ну что справились? А хотите узнать верные ответы? Откройте файл ТЕТ и вы их получите. III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ М: Ну что ребята, а теперь попытаемся вместе с вами определить, чему же равны координаты середины отрезка , если известны координаты его концов (объяснение материала на координатной плоскости, путем проведения аналогии с координатной прямой; результат- формулы координаты середины отрезка) М: А давайте-ка посмотрим, кто и как запомнил эти формулы. А для этого заполните колонки №1,4,6 из розданных вам таблиц (вычислительная работа учащихся с устной проверкой) И: Но время движется вперед, в наш информационный век во всех отраслях производства используется различная техника, облегчающая наш труд, поэтому давайте заставим компьютер выполнять расчеты координат середины отрезка на плоскости. А для этого запустим систему программирования и составим программку этих расчетов. (выполнение задания №8 составление программы ) А вот теперь позвольте компьютеру проверить правильность ваших расчетов и протестируйте вашу программу для данных из столбцов №1,4,6 ваших таблиц. М: Ну как , совпали ответы? IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ М: А теперь попробуйте проделать обратную работу: по известным координатам середины отрезка и координате одного конца отрезка определите координату второго конца отрезка (работа учащихся с оставшимися заданиями в карточке- таблице) V. ИТОГ (выставление оценок за тестирование, за ответы в таблице) VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И : В Интернете попробуйте отыскать сведения о других системах координат и скопируйте их в свою копилку М: Выполните задания из последних двух колонок таблицы
Хостинг от uCoz